Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
С точки зрения жизненного цикла автотехники, обслуживание (сервис) подразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем. Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей. Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО. При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО). В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ».
Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания. Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт).
Дилеры ПАО «КАМАЗ» имеют аттестованные сервисные центра, которые производят обслуживание и ремонт любой сложности автомобилей КАМАЗ, ремонт ведущих мостов и коробок передач всех моделей применяемых на автомобилях КАМАЗ, замену узлов и агрегатов, капитальный ремонт двигателей КАМАЗ и CUMMINS.
При ремонте и замене рабочих узлов автомобилей «КАМАЗ» наши специалисты используют современное оборудование и оригинальные запчасти от производителя. Это позволяет нам добиваться надежной работы отремонтированной техники и соответствовать высоким требованиям к сертифицированным сервисным центрам «КАМАЗ».
Дилеры ПАО "КАМАЗ" оказывают полный спектр услуг грузового шиномонтажа:
Работы осуществляются на современном итальянском оборудовании, предназначенном для монтажа / демонтажа шин грузовых автомобилей, автобусов и промышленной техники с диаметром диска от 14" до 26", с глубоким ободом, бескамерных или с кольцом, что позволяет сделать выполнение работ удобным, быстрым и качественным.